Мой «железный конь» еще с зимы тоскует по солнечному свету, простаивая в темном гараже. А я все никак не найду времени заняться им и продолжаю передвигаться на метро и на своих двоих. Вот и в тот жаркий день мне предстояло добраться по московской подземке до смотровой площадки на Воробьевых горах, где было назначено интервью с Виктором Карамновым, основателем службы мототакси 24.
Я уже подходил к станции метрополитена у своего дома, когда раздался звонок и моя коллега, которая тоже ехала на это интервью, сообщила, что на красной ветке случился пожар, и поезда не ходят. Пришлось менять маршрут и, выйдя на «Ленинском Проспекте», идти пешком до пункта назначения. Я брел под палящим солнцем, размышляя о том, что сейчас творится в городе, и корил себя за то, что оставил свой мотоцикл без внимания. Ведь в мегаполисе, где все заполонили машины, а в вагоне метро в час пик только и думаешь о том, чтобы наконец выбраться из этого столпотворения, спокойно и достаточно быстро передвигаться можно только на двух колесах. Но что делать, если самому ездить страшно или лень идти учиться на категорию А?
Вообще, я был удивлен, узнав, что в городе, где мотосезон длится около полугода, вот уже шесть лет существует мототакси. Но, допустим, такое возможно, а как же безопасность? Разве пассажирам не страшно садиться на мотоцикл в городе, где так много не слишком вежливых водителей, да и просто дураков на дорогах? Оказалось, что статистика просто фантастическая по нашим временам.
«За шесть лет у нас не было ни одной аварии. Ни одной! — говорит Виктор. — Потому что мотоциклами управляют не просто водители, а пилоты со стажем не менее девяти лет вождения, и по нашей статистике выходит, что мотоцикл гораздо безопаснее автомобиля».
Помимо традиционной услуги — доставки из точки А в точку Б — компания предлагает другие: к примеру, если вы турист и у вас нет времени просиживать в экскурсионных автобусах в бесконечных пробках, можно заказать поездку по городу с пилотом-гидом, который не только быстро прокатит вас по всем знаковым и именитым местам столицы, но еще и выступит в роли экскурсовода. Прямо «3 в 1»: быстро, познавательно и с примесью адреналина.
А для людей, жаждущих острых ощущений, предусмотрена услуга экстремального катания — днем или ночью, в зависимости от предпочтений. Конечно, для этого придется основательно приодеться: помимо шлема и перчаток, которые всегда выдаются клиенту, вас оденут в «черепашку», — специальную защиту для груди и спины, наколенники и налокотники.
«Очень часто нам звонят и просят доставить из одного аэропорта в другой, чтобы успеть на следующий рейс, — добавляет Виктор. — Понятно, что багаж в таком случае должен быть небольшим, чтобы поместиться в багажник мотоцикла».
Но что меня поразило и удивило больше всего — это наличие такой услуги, как мототерапия, которая сочетает в себе экстремальное вождение и теплый разговор по душам. Казалось бы, вещи не так чтобы уж совместимые...
«Мототерапия — это когда мы встречаемся с клиентом, общаемся, выслушиваем его проблему, то есть напрямую входим в контакт и пытаемся совместно найти выход из сложившейся ситуации, — продолжает свой рассказ Виктор. — У нас есть подготовленные люди, которые этим занимаются, некоторые имеют психологическое образование. Врачей нет, но, когда пилот чувствует, что он может поговорить с клиентом, может помочь ему, он берет его на себя. У наших ребят это достаточно хорошо получается, они отвечают за свою работу, и мы видим, что многим действительно становится лучше.
Обычно люди приходят на мототерапию с какой-то большой, давящей на них проблемой: девушка бросила, на работе гнобят, в семье он плохой ребенок, и вообще ощущение, что никому не нужен... Бывает даже, что хотят покончить с собой. Вот случай такой был: одному парню девушка изменила. И он решил бизнес продать и с крыши спрыгнуть. Звонит мне и говорит: «Я тебе плачу 100 000, а ты отвези меня в Орел и обратно. Хочу попрощаться с друзьями». Пришлось выводить его из этого состояния. И он понял, что общался не с тем человеком, что на самом деле девушка вообще ничего не стоила, что была любительницей выпить на лавочке во дворе с такими же, как она. Главное парень тот отошел, взялся за ум, и все у него сейчас хорошо. Бывает и так: люди в какой-то момент заходят в тупик, теряют ориентиры, не знают, что делать, куда податься, как поменять свою жизнь, и тогда решают:
«О, мототерапия! Сейчас я рискну и погибну». Есть и те, кто хочет поиграть с жизнью, и просят разогнать их до 300 км/ч. И мы разгоняем... Но мысленно. Говорим, что ехали за 300, хотя на самом деле делали это гораздо медленнее. Но человек ощущал именно так».
Во время нашего разговора я был настроен довольно скептически по поводу пользы мототерапии — ведь я сам вожу мотоцикл и не припомню, чтобы езда на нем так уж избавляла меня от моих проблем, хоть и помогала забыть о них на какое-то время. И наверное, не поверил бы до конца в чудодейственность этого способа, если бы после нашего разговора Виктор не продемонстрировал, как они возвращают людей к жизни. Правильно говорят: клин клином вышибают.
«Мототерапию проводим так, — не перестает удивлять нас Виктор, — быстрые разгоны, резкое торможение, отрыв переднего колеса, разведение рук в стороны, чтобы у клиента появился страх, а вместе с ним вернулось чувство жизни. Ведь если оно отсутствует, такой человек действительно уже не нужен себе, да и вообще никому. Мы излечиваем души. Когда клиент понимает, что мог прямо сейчас умереть, когда он трясется от страха, то, как следствие, испытывает благодарность, потому что видит в пилоте спасителя. И тогда он открывает ему душу, идет на контакт, выговаривается, делится наболевшим, избавляется от накопившихся внутри проблем».
Надев шлем и перчатки, усевшись на необычное для меня пассажирское место, я расслабился, потому как привычен к большим скоростям и вообще не из робкого десятка. Но Виктор, выехав на дорогу, не дал мне и пяти секунд, чтобы подготовиться к грядущему: он сразу выкрутил ручку акселератора и поставил мотоцикл на заднее колесо. И мне стало неожиданно страшно. В то же мгновение в голову роем назойливых мошек полетели мысли о том, что будет, если мы опрокинемся, врежемся, поскользнемся. Пришлось побороться с собой несколько минут, и только усилием воли мне удалось отогнать эти жуткие картины и насладиться поездкой. Виктор выполнил еще несколько трюков: развел мои руки в стороны, в какой-то момент, прямо во время движения, сам встал в полный рост, а я уже размышлял о том, что такой подход может действительно помочь людям. Во всяком случае, мне жизнь полюбилась пуще прежнего.
Нашего заместителя главного редактора, которая присутствовала на интервью, Виктор тоже не обделил вниманием, прокатив по «облегченной» программе мототерапии, и она охотно поделилась своими впечатлениями: «На пассажирском сиденье мотоцикла я ездила довольно много начиная с детства и, в общем, никогда этого не боялась. И когда Виктор предложил прокатить и меня, я с легкостью согласилась и бодренько запрыгнула на пассажирское сиденье. Все, что произошло дальше, конечно, было неожиданностью: Виктор резко разогнался — мне реально показалось, что он выжал все 300 км/ч, а потом резко затормозил так, что я не удержалась в кресле и тюкнулась своим шлемом прямо между его лопаток. Озорно подумать «ух ты, как лихо!» не хватило времени и сил: адреналин плеснул к самой макушке, сердце заколотилось не только от восторга, но и неожиданного страха, и я подумала, что перед теми, кто решает свести счеты с жизнью, в эти моменты она действительно предстает пред внутренним взором, причем в самом радужном и привлекательном свете».
После того как некоторые элементы мототерапии мы с коллегой ощутили на своей шкуре, скепсис как-то сразу пропал, и рассказы Виктора перестали вызывать у нас удивление:
«Есть у нас один клиент, который страдал зависимостью от азартных игр — от рулетки, в частности. Отец водил его по разным психологам, но все без толку. Сейчас, после знакомства с нами, он в прямом и переносном смысле подсел на мотоциклы. Теперь регулярно катается с нашими пилотами и, поверьте, тратит на это гораздо меньше денег.
Также мы сотрудничали с одной клиникой, которая лечит людей от нарко- и алкозависимости: когда страдающие подобными недугами люди пробуют что-то изменить в своей жизни и садятся на мотоцикл, то они начинают видеть, что на свете есть и другие интересные вещи помимо наркотиков и алкоголя, и реально завязывают с этим, а потом приходят к нам в мотошколу и начинают ездить — а тут уж нужна ясная, трезвая голова: мотоцикл ошибок не прощает. Что важно: люди бывают разные, верующие и неверующие, и к каждому клиенту нужен свой подход. Во время общения пилоты ловят волну человека и подстраиваются под нее: с атеистами не затрагивают тему Бога, верующих посылают к Матрене, например, или к батюшке исповедаться и поставить свечку.
А вот противоположный пример: человек несчастен не от своих пагубных пристрастий, а от реальной болезни, но находит в себе силы бороться с недугом, преодолевать его через мототерапию: есть у нас одна клиентка с ДЦП, из-за этого заболевания она вся трясется и дергается, совершает множество непроизвольных движений, но заказала у нас уже около 25 катаний. Правда, этого оказалось мало: она решила научиться водить мотоцикл сама, поставила цель удивить всех окружающих! На первый взгляд это невозможно, мы ей долго объясняли, что это опасно, что при ее координации можно легко сбить или придавить кого-нибудь, да и разбиться самой. Но она уперлась: нет, и все. И вот сейчас тренируется в нашей мотошколе, катается понемногу. Нашли ей место за городом, где она катается и уже на скутере в лес выезжает».
И знаете, сложно не проникнуться уважением к этим мотоциклистам — психологам по призванию, ведь и у них ситуации случаются совершенно разные: бывает, попадаются и буйные, и психически неуравновешенные и просто до такой степени пьяные клиенты, что могут запросто спровоцировать аварию, ведя себя неадекватно на пассажирском сиденье, вплоть до того чтобы накинуться на пилота. Но мототерапевты не боятся трудностей, потому что, видя плоды своей деятельности, понимают, что нужны многим. И не всегда больным людям: Виктор рассказал про некую Марью Васильевну, работавшую врачом-терапевтом в поликлинике, которая заказала себе эскорт из семи мотоциклов, села на один из них пассажиркой и отправилась в ресторан отмечать юбилей и выход на пенсию. Когда пациенты и коллеги пенсионерки услышали рев моторов во дворе клиники и выглянули в окна, то чуть не попадали от удивления.
«Люди в возрасте тоже часто катаются, — продолжает Виктор. — Как-то одна бабушка заказала мотоцикл своему дедушке. Дед все в жизни испытал, но на мотоцикле никогда не ездил и все жаловался супруге, как увидит проезжающий мимо мотоцикл: "Вот, все в жизни "попробовал, а на мотоцикле не ездил". Вот она и решила сделать ему подарок, заказала наше мототакси, только попросила: "Вы уж аккуратно а с дедом, чтоб он не рассыпался, а то песок с него и так сыпется". И мы его аккуратненько покатали, чтобы он просто удовольствие получил».
Если вы задумываетесь над тем, чтобы сесть на мотоцикл, но не знаете, получится у вас или нет, то это можно с легкостью выяснить с помощью мототакси. Ведь, как утверждает Виктор, не всякому подвластно «оседлать» двухколесное ТС, в том числе и велосипед: «Есть такие люди, которые покупают мотоциклы, причем часто очень дорогие, походят на три-четыре занятия и вдруг понимают, что им просто не дано управлять двумя колесами. Один наш клиент сокрушался: "Ну как же так?! У меня три жеребца, я на них спокойно катаюсь, а тут какой-то мотоцикл... Я думал, что с ним легче управиться". Но он и на велосипеде не может ехать — у него полностью отсутствует баланс: проезжает три-четыре метра и падает. Но мотошколы деньги за оплаченный курс не возвращают, а потому сначала лучше протестировать себя, убедиться, что это твое. Я поступаю так: сажаю человека вперед, трогаюсь и передаю ему руль. Так он может почувствовать мотоцикл, не боясь падения, зная, что я сижу сзади и контролирую ситуацию. А я вижу, есть ли у него способности к вождению, имеет ли смысл работать с ним дальше».
В конце нашей беседы Виктор обещал сделать читателям журнала скидку на услуги мототакси: главное — не забыть при заказе произнести волшебное слово «Eclectic».
Валентин Рогатин,
Элла Лацис
Журнал «Eclectic» № 6 июль, август 2013 г.
Мы предлагаем:
1. Мотоэкскурсии по городу Москве и МО в любую погоду. Главное условие: сухое асфальтное покрытие при минусовой температуре. - цена договорная (круглосуточно);
2. Мотоэкскурсия в лесу (Трехгорка, Ромашково, Раздоры, Рублевка) с мототерапевтом в любую погоду от – 30 до + 30 градусов (60 мин.) – 3 500 р.
3. Мототренировка в лесу для начинающих и для продвинутых райдеров в любую погоду (60 мин.) – 3 500 р.
Также смотрите видеоролики в разделе видео.
Кроссовая езда на мотоцикле поможет начинающим и продвинутым мотоциклистам в развитии следующих навыков:
- отработка моторики рук;
- баланс тела;
- уверенность в себе в любых погодных условиях;
- отработка экстренного торможения, заноса;
- оптимальный выбор скоростного режима;
- забудете про опасность езды на мотоцикле в дождь и по песку;
- отступит страх падения (заваливания) на мотоцикле, а так же боязнь тяжелого веса мотоцикла;
- полную перезагрузку, новые впечатления, чувство радости и счастья;
- сможете ощутить, что Вы живы, бодры и Вам есть к чему стремиться.
Стоимость подарочного сертификата: 1 час. - 3 500 р., 2 часа - 5 000 р.
Утеплим Вас и экипируем защитой, напоим горячим чаем с медовыми пряниками.
Мотошкола зимой в теплом помещении - это один из лучших способов научиться ездить на мотоцикле и повысить свои навыки вождения в зимнее время, для дальнейшего получения прав категории А, а так же для восстановления своих навыков.
Вашему вниманию предлагается зимняя мотошкола в теплом помещении до + 25 градусов с последующей сдачей экзаменов на категорию А.
- первое пробное занятие (90 мин.) - 2 500 р.;
- повторное занятие (60 мин.) - 2 000 р.;
- курс (15 часов теория + 20 час. практики) на категорию А - 35 000 р.;
- восстановление навыков и повышения мастерства;
- стантрайдинг;
- детская мотошкола.
Мотообучение проводится по авторской методике с индивидуальным подходом к каждому. Мы гарантируем, что в нашей мотошколе Вы приобретете качественные знания на всю жизнь. Тот, кто потерял надежду ездить на мотоцикле, может не сомневаться в том, что успех Вам будет обеспечен. Квалифицированный мотоинструктаж даже в самых запущенных случаях.
МОТОИНСТРУКТОР: МОТОИНСТРУКТОР:
Карамнов Виктор Николаевич; Карамнов Вячеслав Викторович;
Год рождения - 22.04.1966 г. Год рождения - 01.06.1985 г.
Стаж вождения с 1974 года. Стаж вождения с 1995 года.
Ждем Вас у себя в гостях!
Курс проводят мототерапевт Виктор и мототерапевт Вячеслав.